Детский сад "Рябинушка" г.Шумиха Курганской области

Мальчики с Марса, девочки с Венеры - особенности воспитания

 Мальчики с Марса, девочки с Венеры - особенности воспитания

У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы.

Мальчики с Марса: Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность..

Практически все родители знают, как одевать, как кормить и обеспечить уход ребёнка, но советы родителям о воспитании детей никто не даёт, поэтому они воспитывают своих детей так как умеют.

Не все родители знают, как правильно воспитывать своих детей

Конечно, есть родители, которые читают много соответствующей литературы, где психологи рассказывают о воспитании и учат умению общения с ребёнком, но, к сожалению не каждая мама, может найти время для чтение книг. Как же помочь родителям, которые мало знают о воспитании детей, которые не знают, как быть жёстким и одновременно добрым, как стать для своего ребёнка близким другом, не потеряв при этом авторитет, вот самые важные советы родителям, которые помогут в воспитании их детей:

Ценные советы родителям:

Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребёнка если у вас плохое настроение. Помните, только ваше позитивное настроение поможет наладить тесный контакт с вашим ребёнком.

Воспитание должно быть поэтапным. Планку подымайте своевременно, но постепенно.

Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Для успешного общения с ребёнком используйте только форму эмоциональной, яркой и доверительной беседы. Речь может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.

Станьте для ребёнка близким другом, который в нужной ситуации даст дельный совет, не осудит его поступок.

Научите его любить себя и окружающих его людей. Это сделает его уверенным в себе человеком и поможет наладить общение с окружающими.

Научитесь быть строгими, но в тоже время добрыми. Если вы всегда показываете любовь по отношению к ребёнку и ругаете его только тогда, когда это действительно нужно, это, безусловно, даст свои результаты в вашем воспитании.

Научите его умению отстаивать свои принципы в жизни.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими поллезными советами и рекомендациями.

Любите своего ребенка таким, какой он есть!

Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя ма­леньким.

Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене...

Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно вас волнуют.

Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым.

Никогда не расставайтесь, поссорившись с ребёнком, сначала помиритесь, а потом уже идите по своим делам.

Всегда хвалите его за то, что он в данный момент дома и тогда он будет всегда спешить домой, чувствуя себя нужным.

Всегда говорите ему о том, что он очень хороший, но не лучше, чем другие, чтобы он не вырос чрезмерно гордым и лицемерным.

Считайтесь с его мнением и выбором. Никогда не критикуйте его, пусть даже вы не совсем согласны с ним.

Учите его отвечать за свои поступки. Всегда оценивайте его поступки, но не в коем случае его самого и если он не понимает чего-то, укажите на его ошибку, рассказав, как бы вы поступили на его месте, оставив право выбора и принятие решения им самим.

Никогда не вспоминайте о уже совершённых его ошибках. Всё, что было должно оставаться в прошлом.

Не ставьте ему ультиматумы, не читайте нотации, не допускайте злых насмешек или сравнений, которые могут унизить или ранить его.

Если вас разочаровывает или обижает его поведение  скажите ему об этом. Но не акцентируйте внимание на его поведении, а просто расскажите о своих чувствах.

Снизьте по возможности чрезмерный контроль, так как это редко приводит к успеху.

Не возлагайте на него больших надежд, которые он не в силах оправдать. Вначале ясно для себя определите, чего вы конкретно хотите от него, а потом обязательно узнайте, чего он хочет сам и постарайтесь договориться о принципиальных и самых важных пунктах.

В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл беседы.

Ваше внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

Разговаривайте с ним всегда, как с взрослым человеком, без изобилия уменьшительно-ласкательных слов.

6 марта 2013 в 17:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.