Детский сад "Рябинушка" г.Шумиха Курганской области
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Насекомые" (средняя группа).Диагноз: заикание. Цели занятия: 1. Формирование обобщающего понятия «Насекомые». 2. Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе, согласовывать существительные и прилагательные; числительные с существительными, употребление предлога «на», «под». Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Коррекционно-развивающие задачи: развитие слухового внимания, координации слуха и голоса, развитие дыхания, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением. Воспитательные задачи: а) воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительность и плавность его);
г) воспитание доброго отношения к насекомым. Оснащение: 1. Игрушки насекомых. 2. Картинки насекомых. 3. Сухой бассейн (развитие мелкой моторики). 4. Шапочка Муравья. 5. Пластилин. 6. Бабочка на ниточке. 7. Пластилиновая раскраска. Ход занятия
1. Организационный момент. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотри, сколько вокруг цветов. Давай с тобой их понюхаем. Дыхательная гимнастика – вдох носом на выдохе проговариваем: -пахнут; -приятно пахнут; -очень приятно пахнут. 2. Самомассаж лица.
Движения для мышц ЛБА Умываясь, кот лохматый Гладит лоб пушистой лапой От серединки к ушкам, Растущим на макушке. А теперь мохнатой лапкой Он стучит в другом порядке: От ушек к середине лба Туда-сюда, сюда-туда. Вновь упрятав коготки, Гладит лобик и виски.
Движения вокруг круговых мышц ГЛАЗ от переносицы к вискам Озорной мохнатый пёс Потирает лапой нос: После утренней прогулки Пёсий нос совсем замёрз. Трёт по кругу пятачок, А затем потрёт бочок. Отогрелся пёсий нос, Несмотря на злой мороз.
Движения по мышцам ЩЁК от крыльев носа к вискам Жук усатый усики разглаживает, Ровно и старательно их приглаживает. С середины губ он ведёт игриво, Чтоб лежали усики ровно и красиво.
Движения от середины ПОДБОРОДКА к ушам Козлик бородатый, с бородой играя, Подбородок весело растирая, По бородке ласково проводил, К концу уха бороду выводил.
3. Сообщение темы занятия. Кто здесь будет лишним? И почему (Жук-это насекомое). На доску вывешиваются картинки насекомых. Посмотрите и назовите, кто это?( называет: бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар.) Как назвать одним словом? (Насекомые.) Кто из этих насекомых ползает, а кто летает, прыгает? ( называет насекомых и распределяет их в группы — ползущие, летающие, прыгающие.) А какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела — мед, муравей — санитар леса.) Кто из насекомых жалит, кусает? 4. Артикуляционная гимнастика. «Прекрасная Обжорка» Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон. (Сжать двумя пальцами губы в "хоботок") Но наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону в ответ.
И слон решил удалиться подальше, чтобы не нарушать покой очаровательной дамы с такой прекрасной улыбкой.
Она очень сильно проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела... Но вскоре она опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки, ожидая слона.
Затем Обжорка немножко посердилась,
свернулась катушечкой и сладко уснула.
Настало время для Обжорки превратиться в куколку. И веточка, на которой сидела куколка, нежно ее убаюкивала и раскачивала вверх-вниз, как на качелях.
В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. И однажды она увидела слона. Она села ему на ушко, а он затаил дыхание, чтобы не спугнуть такую красоту. 5. Упражнение на дыхание « Бабочка». 6. Пальчиковая игра « Пчела». 7. Лексико-грамматические игры и упражнения А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д. Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а ты отвечай и бросай мяч обратно мне. Жук какой? Ребенок. Большой, рогатый и т.д. 8. Физкультминутка « Муравей» Упражнение на координацию движений с речью. А я муравей, Всех на свете сильней. (руки в стороны, к плечам) Строю домик из соломы, (руки над головой, пальцы вместе) Не жалею лаптей. (руки на поясе, показываем « лапти»). 9. Дидактическая игра «Один — пять»
Расскажи, какие из этих насекомых жужжат? пищат? стрекочут? (Жужжит жук, комар пищит, кузнечик стрекочет.) 10. Составление предложений с предлогами «НА» и «ПОД». Бабочка – шалунья решила полетать, где она сидит? (Бабочка сидит НА столе…ПОД стулом…) 11. Сухой бассейн. Насекомые решили от нас спрятаться, а мы их найдём.
Я нашёл муравья… 12. Развитие мелкой моторики (под спокойную музыку). Сейчас мы с тобой будем раскрашивать божью коровку, но не красками и не карандашами, а пластилином. 13. Итог занятия. 22 апреля 2013 в 08:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.